Поле для экспериментов. HP L25500 в «РИФ PRINT»
Журнал «Реклама и полиграфия» №2, 2011
«…эта машина оправдывает свою рекламу, как никакая другая. У меня достаточный опыт работы на других широкоформатных принтерах, и HP L25500 я пока ставлю наивысшую оценку», — рассказывает Андрей Буга, главный технолог центра оперативной полиграфии «РИФ PRINT». Мы находимся в офисе типографии и беседуем о недавно установленном здесь широкоформатном плоттере — первом в Петербурге, работающем на латексных чернилах.
Реклама и Полиграфия. Скажите, ведь наверняка вам пришлось ехать в Москву или в Европу, чтобы посмотреть работающий образец? Как вы выбрали HP L25500?
Андрей Буга. В течение прошлого года мы пристально изучали рынок широкоформатных принтеров c шириной печати до 60 дюймов и пришли к выводу, что нам нужна именно
HP L25500. Оказалось, что у «Графических технологий» на складе есть подобная машина для демонстраций. Поэтому у нас была возможность прямо на месте досконально изучить ее характеристики и образцы печати. Качество печати и возможности принтера произвели на нас огромное впечатление, и уже в ноябре 2010 года компания «Графические технологии» инсталлировала и запустила машину.
РП. Расскажите подробнее о самой технологии, ведь для питерского полиграфического рынка она абсолютно новая.
АБ. Технология изготовления латексных чернил и печати ими — уникальна. Если говорить упрощенно, латексные чернила — это водный раствор с красителем, в него добавлен еще и специальный полимер, который компания HP обозначает термином «latex». При печати HP L25500 нагревает поверхность материала до высоких температур (до120°С). Вода испаряется и остается краситель, который латекс закрепляет на поверхности материала.
РП. И в чем фокус? Чем особенна эта краска?
АБ. Если вы возьмете образцы, отпечатанные на HP L25500, и попытаетесь их механически повредить — у Вас ничего не выйдет. Краска в худшем случае отойдет вместе с материалом. При этом цветовой охват у латексных чернил выше, чем у многих экосольвентных. Есть занимательное видео... В нем инженер, отпечатав на запатентованном материале HP Tyvek banner чертеж, бросает его в лужу, а потом по нему несколько раз проезжает трактор, затем чертеж очищается от грязи, и им снова можно пользоваться! Так сочетание технологий печати и изготовления материалов, дают удивительные результаты.
РП. Узнав поподробнее про этот принтер, в голову приходит мысль — по сути, такая печать не может не заинтересовать, например, военных?
АБ. Думаю, да. Но этот вопрос надо адресовать им в силу специфики их работы, а вот, например, строительным организациям работающим «в поле» это действительно должно быть интересно.
РП. Хорошо, вернемся к «мирным» целям — насколько широка сфера применения такого оборудования?
АБ. Помимо всего спектра наружной и интерьерной рекламы, шириной до 60 дюймов, HP L25500 — очень удачный вариант для печати автомобильной графики из-за своей износостойкости. Его можно применять для оформления жилых помещений, медицинских и детских учреждений или, например, в ресторанах. Мне кажется, любые организации, к помещениям которых предъявляются жесткие требования по экологической и пожарной безопасности, должны обратить внимание на эту машину. Такого не скажешь о том же экосольвенте, в котором, несмотря на приставку «эко», все равно используется растворитель. Другие «экологические» виды печати (dye-, пигментные чернила) проигрывают латексу, как минимум, по спектру используемых материалов.
РП. Хотите сказать, что вы можете печатать абсолютно на любых материалах?
АБ. Не совсем. Есть ограничения. Это должен быть достаточно тонкий и относительно «мягкий» рулонный материал минимальной шириной 21 см. Важно понимать, как действует на него высокая температура (до 120°С), или например, как тканый материал впитывает краску. Если материал не удовлетворяет этим параметрам или вызывает у нас сомнения, то он, конечно, не используется.
РП. То есть теперь ваша полиграфическая база дает еще более широкое поле для экспериментов?
АБ. Да, конечно. Мы в принципе экспериментируем — это одна из особенностей «РИФ PRINT». Дело в том, что у нас достаточно широкий парк оборудования для цифровой типографии: печатная машина Xerox DС8000 в комплексе с черно-белым Xerox DT75, два лазерных гравера различного назначения, пресс для тиснения, ламинаторы и многое другое… Хотя ключевым элементом, наверное, остаются все же люди — мы пробуем новые техники и материалы, интересуемся особенностями нового оборудования, опытом партнеров и конкурентов…
РП. Расскажите о самом необычном опыте, который недавно был в вашей типографии.
АБ. Возвращаясь к HP L25500, хочу рассказать про эксперимент, открывший интересные перспективы. Мы решили опробовать в качестве материала для печати что-то необычное – например, виниловые обои. Купили рулон в обычном магазине, перемотали его и запустили на печать. Результат нас поразил. Получились фактурные обои с оригинальным рисунком на доступном и богатом по выбору материале. Теперь наш заказчик имеет возможность создать свой оригинальный интерьер, не зависимо от ассортимента магазина — он просто печатает те обои, которые ему нравятся.
РП. То есть вы для себя открыли новый рынок, а для своих заказчиков и партнеров — новые возможности?
АБ. Да, для нас это новое направление. Конечно, дизайнерские обои изготавливают и другие компании, но прибавьте к этому экологичность латексных чернил и получите идеальный вариант. Печать обоев на HP L25500 проще и быстрее, чем художественная отделка, а по деньгам получается значительно дешевле. Думаю, это достаточно обширный и интересный рынок.
РП. Если предположить, что уже в ближайшей перспективе у вас появится много заказчиков дизайнерских обоев, хватит ли у типографии мощностей?
АБ. Мощности машины позволяют легко работать с большими объемами. 500 кв. м в месяц — стандартный режим, но принтер спокойно выдержит и 2 000 кв. м — это нормальная загрузка. И все это при высоком качестве печати.
РП. Напрашивается логичный вопрос — если машина настолько хороша, почему она еще не стоит во всех типографиях города?
АБ. Полиграфическая публика с самого начала неоднозначно отнеслась к этой новинке от HP. Отзывы варьировались от восторженного «Хочу!», до скептического «Ну не может быть все так хорошо». Но равнодушия не было, было осторожное ожидание — отсюда и неторопливость. Плюс кризис добавил пессимизма.
РП. А может многих отпугивает то, что HP — единственный поставщик чернил?
АБ. Да конечно такой страх наверняка есть у потребителей-полиграфистов. Ведь это путь к неизбежной зависимости от поставщика. У меня тоже были сомнения, хоть производитель и говорит об экономичности машины. Все они развеялись, когда я увидел реальный расход чернил: он оказался на расчетном уровне — это было приятной новостью. При соблюдении технологии машина будет окупаться. Думаю, наш опыт может переубедить скептиков.
РП. То есть вы уверены в том, что этот сегмент будет развиваться?
АБ. Да, «Latex» способен если не вытеснить сольвентные технологии, то уж подвинуть точно. В ближайшие 2–3 года у нас это вряд ли произойдет, все-таки рынок сам по себе инертен, цена оборудования еще достаточно высока, а цены на дешевый сольвент ниже. Но эта технология уже завоевала европейский рынок благодаря своей экологичности, думаю, что и в России это направление будет активно развиваться.
Конечно, в плане HP L25500, кажется, что рассказать все невозможно — это огромное поле для экспериментов. Причем экспериментов коллектив «РИФ PRINT» ждет, и к ним готов.
|